Режиссерские заметки #4 Что не показать
Есть расхожая фраза в режиссерских учениях "Режиссер должен думать не о том что показать, а о том что НЕ показать".
Чтобы усилить напряжение в фильме, прекрасно работает прием намеренно не показать то, что зритель рефлекторно ожидает увидеть.
Хотя, пока учишься снимать кино, скорее стоит взять на вооружение принцип "Режиссер должен ДУМАТЬ(придумать) что показать или не показать, чтобы донести до зрителя конкретную эмоцию".
Этот принцип часто используется:
- На монтаже. Вероятно, один из главных принципов. Начиная с диалогов - показать говорящего человека или слушающего. Заканчивая вырезанием целых сцен, снятых для разжевывания истории.
- В раскадровках. Тут стоит быть осторожным с известным штампом где режиссер показывает ужасную сцену через реакцию актера. Иногда это работает, но бывает замечаешь прием.
- Операторский ход. Здесь мне всегда интриговала фишка Вуди Аллена. Начиная с Матчпоинта, в каждом фильме у него есть сцена, где (например) герой идет по улице и вдруг замечает другого персонажа, который не появляется в кадре какое-то заметное время. Хотя, никакого глубокого подсмысла и логики в этом приеме я не нахожу, но каким то образом он работает.
#filmmaking #directing #режиссура #кино #matchpoint #woodyallen