Режиссерские заметки №7 "Одержимость"
Режиссер фильма Дэмьен Шазелл был вынужден снять короткометражку (к/м) чтобы доказать что он мэн и получить финансирование на свой дебютный полный метр (п/м).
История короткометражки - это сцена из полнометражного сценария. Нашел на ютубе любопытное сравнение этих двух сцен.
Вот что бросается в глаза:
1. Чувак круто проработал свой материал, обе сцены почти идентичны. То бишь на к/м он уже ясно представлял как будет выглядеть фильм, его темп, динамика, хронометраж, раскадровка, актерские работы, операторская работа.
По этим параметрам к/м почти полностью соответствует п/м.
2. Из отличий это локация. В п/м гораздо более интересный выбор. Клаустрофибичность помещения - черные стены, отсутствие окон, адски нагнетают ситуацию. В к/м же есть ощущение что можно выпрыгнуть из окна и спастись).
3. Актер к/м вызывает больше сопереживания (или жалости), но слащав и харизмой не дотягивает до Майлза Теллера.
4. В к/м между учителем и героем сидит хрен за пианиной. В п/м этот недочет исправлен, гораздо напряженнее когда между протагонистом и антагонистом нет никаких спасительных заслонок.
5. Второй барабанщик (конкурент) в п/м одет в яркую полосатую футболку, типа петух, такой клевый и любимчик учителя. В к/м же он в блеклом одеянии и его образ не так хорошо считывается.